Терапия реальностью
Обнаружение реальности часто сопровождается появлением “симптома горошины”. Когда персонаж своей собственной сказки внезапно не может уснуть, несмотря на тщательную подготовку. Это симптом появляется в том случае, когда переживание иррациональным образом делается для своего носителя чересчур невыносимым. То есть когда его интенсивность не адекватна ситуации. Когда контекст жизненной истории магическим образом усиливает вполне, может быть, рядовое событие, заставляя задействованные струны души резонировать с разрушающей частотой. Это может быть ситуация очень точного попадания серийного для остальных обстоятельства в зону максимально личного отношения и участия. Таким образом, будто человек, наблюдающий спектакль со стороны зрительного зала внезапно обнаруживает себя находящимся на сцене и произносящим странные слова, которые никогда ранее не существовали в его памяти. Так бывает, когда внутреннее напряжение внезапно прорывается, поскольку то, что происходит снаружи отражает процессы, протекающие внутри и тем самым дает им дорогу вовне. Чистая случайность, от которой не застрахован никто. Можно залезть рукой в карман пальто и обнаружить там кусок жизни, от которого давно хотел избавиться. Как известно, все, что пытается быть утопленным, также с известной силой стремится всплыть на поверхность. Когда водоворот переживаний закручивается в воронку, которая угрожает поглотить сознание, самым логичным способом представляется построение вокруг заградительного барьер, фортификационных насыпей для защиты от затопления. Потому что кажется, будто стремительность потока совершенно невозможно контролировать и поэтому лучшим выходом становится изоляция входа в это пространство. В общем, если смотреть на эту картинку как-то со стороны, тогда очень трудно найти в ней место для себя. Однако диссоциация не меняет состояния, вместо этого укрепляет его статус как некой независимой функции, разворачивающейся по своим законам. Чем больше мы игнорируем какое то проблемное происходящее, тем сильнее оно становится одушевленным, как будто из тела начинает расти крохотный побег, постепенно вытесняющий с клумбы родительскую фигуру. Но зато потом, когда этот побег окончательно станет “чужим”, с ним можно начать не менее эффективно бороться, закидывая пилюлями и пропалывая тяпкой на тренингах. Даже если симптом удается отрубить с помощью искусных манипуляций, другой, не менее зубастый, рано или поздно вырастет заново, как голова у Змея Горыныча. Задача психотерапии, таким образом, представляется прямо противоположной привычному обхождению с беспокоящими фантазмами. Психотерапия не ставит своей задачей избавить людей от отрицательных переживаний и сделать всех счастливыми окончательно. В этой идее много механистичного и конвейерного. Возможно, в будущем ученые откроют гены удовольствия и начнут прививать ими направо и налево. Если к тому времени прогрессивное человечество перед запуском вакцины счастья в массовое применение откажется от опытов над животными, мы вымрем, так и не узнав, что счастливые кролики перестают размножаться. Задача психотерапии таким образом очень примитивна — она не избавляет от трагедии, а делает ее чуть более переносимой. Подобно кольцу Соломона подсказывает, что с этим жить можно… и с этим тоже. Делает происходящее вновь индивидуальным проектом, а не картинкой, к которой можно применить категорию красивая или так себе. Стоит только попробовать и с каждым разом шаг за шагом можно приближаться к центру циклона, который грозит разрушением только тому, что находится снаружи. Как с помойным ведром, только чуть более романтично. Очарование гештальт-терапии в том, что она, подобно фракталам, так или иначе отражает один и тот же процесс, что в большом, что в малом — всегда существует мощное сопротивление на пути к себе и это нормально. Когда сомнения приводят к поиску, а поиск приводит к тому, что прогоняет сомнения. На этом пути много отчаяния и разочарований, поскольку цель не ясна и траектория к ней теряется, однако в какой то момент обнаруживаешь, что уже не можешь вернуться обратно, в точку, откуда начинал движение. И это мощный источник для оптимизма. Поскольку это означает, что часть сопротивления стала союзником. И поэтому развитие продолжается.
Подробнее
Терапевтические отношения - взгляд из леса
Метафора родилась после работы в клиентской роли в симулированной семье на специализации по работе с парами в гештальт-подходе. Целью сессии является встреча терапевта и клиента. Клиент похож на заблудившегося грибника, который заглядывает под каждый куст, надеясь отыскать там крошки, по которым можно найти дорогу домой. Крошки это привычный способ объяснять и как-то обосновывать свою жизненную сложность, линейная логика, которая проводит из пункта А, когда все было хорошо-светло, в пункт Б, где никаких грибов и сырость и отсутствие муравейников для обозначения сторон света. Грибник испуган и расстроен, хочет есть и принять душ и вот она начинает кричать, чтобы его услышали. И вот навстречу ему из пункта Ц выходит некто, называющий себя терапевтом для того, чтобы найти нуждающегося в компании грибника и что-то с ним сделать. У терапевта, которого в данной метафоре можно считать лесником, на счет грибника существует великое множество планов. Например, он хочет показать ему медвежью какашку, выпить с ним водки, или рассказать о заготовке дикоросов. Он кричит грибнику в ответ, описывает ему кратчайший маршрут до поляны, на которой растет экскурсионной ценности ель, диктует количество шагов после очередного поворота налево или направо. Послушный грибник четко выполняет полученные инструкции, идет по следу оленя среди высоких деревьев и все вроде бы хорошо, но только голос лесника постепенно становится все тише и тише, пока не пропадает совсем. Иногда грибнику удается докричаться до нового лесничего и история охотно повторяется. И вот если вернуться из леса в реальность, то оказывается в ней происходят похожие вещи. Умный терапевт делает правильные и очень точные ходы. Технически грамотно применяет полученные навыки. Щелкает как орешки психологические защиты и поддерживает клиентскую экспрессивность. Безукоризненно интерпретирует, как будто одним глазком заглянул в книгу судеб. Но со стороны это напоминает бой с тенью. Поскольку клиент находится  в другом месте, еще не пришел или ошибся кабинетами, а сессия идет полным ходом и по ощущениям терапевта крайне продуктивно, да так, что можно карандашиком набрасывать заметки для интервизорской группы. Я сам не раз оказывался в подобных ситуациях и мучительно соображал, что неправильно в технике, тогда как надо было обращать внимание на расстояние между собой и клиентом. Как будто самым важным является скорее присутствие рядом, чем ясное и холодное понимание того, что происходит. Полезнее разделить с клиентом его тревогу, чем обладать знанием еще одного способа, как с ней справляться. Не показывать клиенту карты, на которых пунктиром обозначена правильная траектория, а пробудить его интерес к движению. Нарциссизм терапевта и сопротивление клиента вполне комплементарные феномены, на мой взгляд. Итак, представим себе финальную встречу. Грибник поднимает глаза и видит улыбающуюся морду лесника, облепленную паутиной с пауками и раскрашенную соком раздавленных ягод. Он тычет пальцем в землю и радостно бормочет, одновременно сгорая от неловкости - ты не поверишь, я здесь 20 лет живу, когда тебя услышал, все бросил и прибежал, но, не пойму как, такая досада, сам заблудился. Прости, если чо. Пойдем-ка вместе тропинку поищем? Тут где то еще мой ко-терапевт бродит.
Подробнее
Ресурс незавершенности или где взять энергию для жизни?
Понятие незавершенных ситуация широко используется в гештальт-терапии. С одной стороны, весь человеческий опыт направлен на то, чтобы ставить перед собой задачи и достигать их максимально короткими путями, обеспечивая тем самым эффективную и качественную адаптацию в среде. Незвершенные ситуации это обуза, которую человек тащит за собой, тяжкая ноша, которую не получается сбросить и с которой не ясно, что делать. Между тем, прелесть незавершения заключается в том, что завершенность предполагает один-единственный вариант развития событий, тогда как в незавершенности сохраняется магическое очарование многих возможностей. Таким образом, в незавершенности всегда отсутствует последний шаг, который превращает завершенную ситуацию в необратимую. Незавершенные ситуации это галочки, поставленные в трудных местах текста, к которым хочется вернуться еще раз и прочесть их уже другим человеком, открывая новые, недоступные ранее грани смыслы. Незавершенные ситуации это текстуальные референции к прошедшим события, людям и временам, которые единой нитью сшивают различные части жизни, делая человека по настоящеиу цельным, а идентичность - непрерывной. Незавершенные ситуации это приправа из горьких трав, которая делает основное блюдо пикантным, а плавное скольжение человека из рождения в смерть - не таким легкомысленно скучным. Незавершенные ситуации это способ преодоления привычной семантической обреченности. Примерно такой текст можно было  написать, если бы мы хотели оставить читателя один на один с этой темой. Однако,  наш опыт подсказывает, что возможность проверить утверждения гораздо ценнее, чем сами утверждения, которые могут быть истинными для одного и совершенно безразличными для другого. Поэтому мы приглашаем проверить эти утверждения на мастерской. Тезисы, выносимые в качестве теоретической "затравки": - незавершенные ситуации аккумулируют большое количество неразвернутой энергии; - энергию, аккумулированную в прошлом, можно использовать в настоящем; - для высвобождения неразвернутой энергии и, соответственно, дестабилизации ригидной системы отношений, необходим приток энергии "психологического "поля. Другими словами, через призму группового сознания, человек как будто знакомится с тем, что никогда не случится в его собственной жизни, а именно - с элементами жизни других людей, тем самым на время покидая границы индивидуальности, для того, чтобы вернуться к ней с подарками. Завершать незавершенное не значит отправиться в прошлое, чтобы привлечь в свою жизнь давно ушедших из нее людей и вернуть давно минувшие события, скорее это возможность что-то сделать по другому сейчас, опираясь на свой незавершенный опыт и на опыт диалога об этом с другим. Попробуйте увидеть свою жизнь в новых красках! Для этого позвоните по тел.          8 (4212) 25-40-77 или напишите о своем желании здесь.
Подробнее
Обучающая программа по гештальт-терапии в Хабаровске
25-27 декабря 2015 г. в Хабаровске стартует 11-я обучающая группа по программе Московского Гештальт Института  «Теория и практика гештальт-терапии. Интегративный подход».  Общество практикующих психологов «ГЕШТАЛЬТ-ПОДХОД», Московский Гештальт Институт (член Европейской Ассоциации Гештальт-терапии (EAGT), Международной Ассоциации Гештальт-терапии AAGT, FORGE.) приглашает принять участие в базовой программе подготовки "Теория и практика гештальт-терапии". Программа предназначена для психологов и психотерапевтов, социальных педагогов и врачей, а также студентов-старших курсов, желающих получить последипломное образование в области гештальт-терапии, а также всех интересующихся вопросами психологии. Программа организована в соответствии с образовательными стандартами Европейской Ассоциации Гештальт-терапии (EAGT). I ступень (1,5 года) «Основы гештальт-терапии» (6 трехдневных сессий) включает в себя знакомство с методом, теоретическими основами и историей возникновения метода, обучение основным понятиям и принципам гештальт-подхода, личный терапевтический опыт в группе. Работа будет проходить в форме экспериментальной группы, где студенты кроме теоретической подготовки получают основы профессиональной рефлексии, опыт личной психотерапии, а также обучаются анализу личностных проблем в необходимом теоретическом контексте. Общая продолжительность I ступени: 180 часов работы в закрытых группах. Режим занятий: 6 тематических сессий по 3 дня , каждая с интервалами между ними по 2-3 месяца. По окончании I ступени выдается сертификат участия в образовательной программе МГИ с перечислением учебных тем и часов личной терапии, а также рекомендации руководителей программы к обучению на II ступени. ІІ ступень (2,5 года) «Теория и практика гештальт-терапии» (14 трехдневных сессий) рекомендована желающим профессионально заниматься консультированием и психотерапией. По мере овладения методом студенты будут иметь возможность работать с клиентом в группе под супервизией тренера. Также II ступень включает теоретическую подготовку, участие в конференциях, специализацию в одном из направлений. В процессе обучения вы познакомитесь с философией и методологией гештальт-подхода, побываете в роли клиента и убедитесь в эффективности (или бесполезности) этого метода лично для себя, попробуете разные техники гештальт-терапии, научитесь использовать элементы гештальт-подхода в работе и в своей жизни. Темы базового курса включают 1 и 2 ступени, определяемые в 4 больших теоретических блока: 1) знакомство с теоретическими и философскими вопросами гештальт-терапии, 2) методология практики, 3) клинические и другие частные вопросы гештальт-терапии, 4) супервизия. Логика размещения отдельных тем в процессе обучения зависит от руководителя программы и динамики группы.. После завершения 1 ступени выдается промежуточный сертификат с указанием тем и часов. Те, кто хочет продолжить обучение на 2 ступени, подает заявление в МГИ или руководителю программы. Т. о. группа 2 ступени может явиться объединением участников различных групп 1 ступени, мотивированных на профессиональную подготовку. Для некоторого количества участников при этом образование будет сквозным. Формы и методы обучения: теоретическая подготовка (лекции и семинары), личная терапия (индивидуальная и групповая), супервизия, практикум терапевтической работы, написание и защита сертификационной работы. По завершению программы выдается сертификат, соответствующий стандартам Европейской Ассоциации Гештальт-терапии (EAGT). Если Вы не преследуете своей целью получить профессиональную подготовку, группа поможет Вам научиться: - лучше понимать себя и других людей, чего вы хотите от своего настоящего и будущего - определять и удовлетворять свои истинные потребности - устанавливать, налаживать и поддерживать доверительные отношения с близкими людьми - эффективно переводить хронические конфликты во взаимовыгодные отношения - творчески справляться с возникающими противоречиями - быть открытым, честным и настоящим в общении, находить новые источники радости. Приходите! Будем интересно и полезно! официальная ссылка на программу и стандарты обучения МГИ http://www.gestalt.ru/content/?id=63772 Ведущие группы - сертифицированные гештальт-терапевты, участники супервизорского проекта "Совершенствование в гештальт-терапии" (г. Москва) Пестов Максим – врач-психиатр, психотерапевт, нарколог, специалист по системной семейной терапии, 8-914-772-40-77 Коневских Анна – клинический психолог, психоаналитик, 8-962-502-05-05 Куратор проекта: Косырева Елена - гештальт-терапевт, супервизор, ведущий тренер МГИ Стоимость участия - 6000 р. за 3 дня. Группа проводится во время выходных. То есть, в пятницу начинаем в 14-00 и заканчиваем в 21-00. В субботу и воскресенье работаем с 11-00 до 19-00. Записаться в учебную группу и получить более подробные ответы на вопросы об обучающей программе, тренерах, стоимости и датах учебных сессий, Вы можете по телефонам ведущих или написав нам письмо на адрес  yasnijsokol@gmail.com  или в комментариях к сообщению на сайте.    
Подробнее
Шопоголизм
Шопоголизм - это состояние психологической зависимости, при которой человек вынужден совершать определенные стереотипные действия для достижения гарантированного результата, а именно - улучшение самочувствия, успокоения, расслабления, повышения настроения и самооценки. Вместо того, чтобы контактировать с неприятными переживаниями в реальной жизни, человек выбирает способ получать удовольствие более легким путем, непосредственно "здесь и сейчас". Что же в этом может быть плохого? В основе любой зависимости лежит иллюзия того, что важные потребности можно не удовлетворять, поскольку порой сделать это довольно сложно, а вместо этого всю жизнь довольствоваться некими заместителями, имитаторами и эрзац-продуктами. В зависимости человек всего лишь компенсирует чувство неудовлетворенности, не продвигаясь ни на шаг по пути к реальным ценностям. Поэтому зависимость крадет энергию и время, стабилизируя личность в невозможности сделать для себя что-то действительно полезное. Критерием отличия шопоголизма от нормальной потребительской активности является смещения акцента с качеств приобретаемого товара в сторону самого процесса покупки, поскольку  сами предметы и вещи выполняют лишь функцию вовлечения, а дальше человеческая активность развивается по классическому механизму развертывания невротического расщепления - я не знаю, зачем мне это надо, но я это хочу. Чаще всего в шопоголизм бросаются люди, испытывающие дефицит признания и внимания со стороны окружающих, страдающие непереносимостью одиночества и не умеющие строить долгосрочные цели. И вместо того, чтобы побыть с этими неприятными переживаниями и попробовать разобраться в том, из-за чего они возникают, шопоголики погружаются в искусственный мир демонстративного потребления, в котором содержится много разнообразных психологических плюсов или своеобразных душевных анестетиков. Это и иллюзия контроля над своей жизнью - я могу себе это позволить, вопреки всему, даже здравому смыслу; и приобретение внешних атрибутов идентификация - я такая же, как персонаж с разворота глянцевых изданий; и формальные отношения в вертикале "продавец-покупатель", в рамках которых последний всегда прав. В итоге тревожащее чувство неудовлетворенности собой и своим местом в жизни получается легко задавить на самом раннем этапе, не допуская того, чтобы они приводили к каким-то реальным изменениям. Шопоголизм, как и любая другая зависимость, помогает справиться с неприятными последствиями своеобразного экзистенциального кризиса, но ограждает личность от того, чтобы она имела возможность разобраться в его причинах. Итогом является чувство разочарования, поскольку выбранный способ жизни всего лишь позволяет на короткий срок отодвинуть от себя  неприятные, чувства и переживания, которые тем не менее включены в ядро личности. Если зависимость - это отчуждение части собственной витальности, тогда шопоголик, можно сказать, платит слишком высокую цену за сохранение иллюзии того, что с ним все в порядке. Борьба с шопоголизмом (видео)
Подробнее
Групповая психотерапия в гештальт-подходе
Есть мнение, что когда встречаются двое, встречаются шестеро. Подлинный Я, мое представление о себе и мой образ в глазах других людей. Последнее, оставаясь часто недоступным, обогащает и дополняет мою целостность. Курт Левин писал о важности увидеть себя глазами другого. Что такое группа? Группа не знает решения ваших проблем, но она может живо откликнуться на то, что с вами происходит и тогда тяжелая ноша может стать легче, ведь ее разделят другие участники. Группа это зеркало, в котором отражаетесь вы сами и поэтому в этом зеркале можно рассмотреть то, что ранее было недоступным наблюдению или оставалаось недостаточно ясным Группа выводит за скобки, но не исключает ваших индивидуальных историй, она делает акцент на реальные отношения между участниками - исследуя это, вы сможете понять, как вы не даете отношениям развиваться в настоящей жизни. Как проходит группа? Психотерапевтическая группа состоит 10-12 человек, один или двое из которых – ведущие. Состав психотерапевтической группы  разнороден. Это люди разного возраста, пола, социального положения и с разными психологическими трудностями. Группа встречается один раз в неделю на 2 часа. Продолжительность групповой психотерапии каждый участник определяет для себя сам. Однако, для того, чтобы группа оказалось полезной, желательно оставаться в ней не менее 3-4 месяцев. Перед приемом в группу проводится предварительное собеседование, на котором вы можете решить, насколько эта группа подходит вам. Собеседование проводится также для того, чтобы в группе оказались только незнакомые между собой участники.   В группе существуют правила, часть из которых заданы изначально ведущими, а часть принимается самими участниками. Среди важных правил - конфиденциальность (все происходящее в группе должно оставаться в ней) и право каждого участника остановить внимание к себе в любой момент. Эти, и ряд других правил, помогают создать безопасную и доверительную атмосферу в группе. Как происходят изменения? Цель групповой психотерапии – понять себя и изменить поведение, которое формировалось в течение многих лет. Поэтому процесс их изменения потребует много времени. Участие в группе не приводит к изменениям быстро, например, в результате нескольких встреч. Однако, постепенно группа помогает создать новую систему отношений с людьми, изменяя ее с «проблемной» на более конструктивную. ● Основная цель работы в группе—участие в спонтанных и осознанных проявлениях своих эмоций. За каждой эмоцией стоит потребность, а каждая потребность нуждается в каком-то действии для ее удовлетворения. Например, если участник группы испытывает тревогу или страх (эмоция), он понимает, что в этой ситуации он нуждается в безопасности (потребность) и обращается за помощью к другому участнику, который подходит на роль защитника (действие). В этот момент возникает взаимодействие между двумя или более участниками, которое в  свою очередь приводит к новым эмоциональным откликам и опознаванию связанных с ними потребностей. Таким образом, в этой ситуации процесс взаимодействия участников носит самоподдерживающий характер. ● Задача ведущего группы—поддерживать участников в их открытости и спонтанности и отслеживать  все то, что этому мешает, например, ощущения стыда и неловкости, зависти,  страха проявить агрессию и остаться в одиночестве , желание сохранить «хороший образ себя», трудности в переживании неопределенности, когда ни о чем не известно заранее  и так далее. В групповом процессе нет деления на «плохие» и «хорошие» чувства, к любым эмоциональным переживаниям следует относиться внимательно и давать возможность развернуться каждому из них. ● Важное условие для успешной групповой работы—формирование безопасных и доверительных отношений между ее участниками, поэтому  группы в гештальт-методе проводятся в «закрытом» формате с постоянным количеством участников на протяжении заранее оговоренного срока (от месяца до полугода). Для кого нужна группа? Стоит посетить группу, если: в вашей жизни постоянно повторяются одни и те же неприятные ситуации хочется что-то изменить, но не получается кажется, что происходящее уже не радует вы чувствуете себя “не на своем месте” все надоело и ничего не хочется непонятно, куда двигаться дальше хочется стать автором, а не читателем своей жизни Что Вы получаете, участвуя в группе? · групповой опыт противодействует отчуждению, помогает решению межличностных проблем; · группа отражает общество в миниатюре и Вашу жизнь в нем; · в группе есть возможность получения обратной связи и поддержки от людей со сходными проблемами; · в группе Вы можете обучаться новым умениям, экспериментировать с различными стилями отношений среди равных партнеров; · группа облегчает процессы самораскрытия, самоисследования и самопознания.
Подробнее
12
#психосоматика
#нарциссизм
#андреянов алексей
#привязанность
#эмоциональная жизнь
#идентичность
#интерсубъективность
#константин логинов
#Хломов Даниил
#седьмойдальневосточный
#перенос и контрперенос
#символизация
#шестойдальневосточный
#психическое развитие
#четвертыйдальневосточный
#диалог
#коневских анна
#лакан
#азовский интенсив 2017
#развитие личности
#третийдальневосточный
#Групповая терапия
#галина каменецкая
#пограничная личность
#новогодний интенсив на гоа
#пятыйдальневосточный
#зависимость
#объектные отношения
#психологические границы
#федор коноров
#вебинар
#видеолекция
#сепарация
#коктебельский интенсив 2018
#психотерапия и буддизм
#психические защиты
#партнерские отношения
#символическая функция
#кризисы и травмы
#проективная идентификация
#катерина бай-балаева
#буддизм
#Коктебельский интенсив-2017
#психологические защиты
#желание
#динамическая концепция личности
#наздоровье
#агрессия
#людмила тихонова
#тревога
#эссеистика
#эдипальный конфликт
#ментализация
#слияние
#контакт
#экзистенциализм
#эссенциальная депрессия
#посттравматическое расстройство
#завершение
#материалы интенсивов по гештальт-терапии
#5-я дв конференция
#4-я ДВ конференция
#травматерапия
#неопределенность
#елена калитеевская
#Хеллингер
#стыд
#привязанность и зависимость
#VI Дальневосточная Конференция
#Семейная терапия
#сновидения
#работа психотерапевта
#пограничная ситуация
#зависимость и привязанность
#панические атаки
#сеттинг
#кризис
#алкоголизм
#переживания
#невротичность
#депрессия
#От автора
#работа горя
#теория Self
#сообщество
#гештальтнакатуни2019
#хайдеггер
#денис копытов
#постмодерн
#экзистнециализм
#научпоп
#Индивидуальное консультирование
#свобода
#самость
#сухина светлана
#осознанность
#шизоидность
#теория поля
#расщепление
#лекции интенсива
#контейнирование
#леонид третьяк
#даниил хломов
#мышление
#эмоциональная регуляция
#сопротивление
#гештальт терапия
#кернберг
#теория и практика
#что делать?
#медитация
#теория поколений
#галина елизарова
#феноменология
#Архив событий
#латыпов илья
#выбор
#василий дагель
#Новости и события
#клод смаджа
#время
#Другой
#гештальт на катуни-2020
#интроекция
#самооценка
#елена чухрай
#Тренинги и организационное консультирование
#философия сознания
#гештальт-лекторий
#евгения андреева
#психическая травма
#семиотика
#постнеклассическая эпистемология
#Обучение
#постмодернизм
#случай из практики
#владимир юшковский
#вытеснение
#невроз
#юлия баскина
#Ссылки
#структура психики
#архив мероприятий
#елена косырева
#Мастерские
#алекситимия
#self процесс
#коктебельский интенсив 2019
#эмоциональное выгорание
#делез
#алла повереннова
#цикл контакта
#проекция
#конкуренция
#поржать
#костина елена
#азовский интенсив 2018
#онкология
#полночные размышления
#меланхолия
#тренинги
#отношения
#Боуэн
#разочарование
#означающие
#полярности
#дигитальные объекты
#оператуарное состояние
#гештальнакатуни2020
#психотерапевтическая практика
#истерия
#шопоголизм
#признание
#личная философия
#психоз
#Бахтин
все теги
Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования