понедельник - Лекционный спецкурс Психиатрия для психологов
понедельник - Лекционный спецкурс Психиатрия для психологов
Уважаемые коллеги! В рамках проекта ГЕШТАЛЬТ-ЛЕКТОРИЙ приглашаем вас на новый лекционный курс: “Психиатрия для психологов, клинические аспекты гештальт-терапии”.  Данный 60-часовой курс предусмотрен программой МГИ как обязательный для курсантов 1-й и 2-й ступени не имеющих базового высшего медицинского образования. Помимо студентов МГИ этот курс будет интересен и полезен всем тем, кто хотел бы систематизировать свои знания о психиатрической патологии (для практикующих психологов и психотерапевтов). Заниматься будем сугубо практическими вопросами: психиатрической пропедевтикой, первичным осмотром и интервью, научим вас ориентироваться с уровнем поражения, составлять представление о возможном диагнозе, стратегически определяться с тактикой ведения пациента. Будем разбирать, как отличить психотический уровень расстройств от невротического, проявления органического расстройства от астении, психологически понятное снижение настроения от депрессии, экзистенциальные переживания от угрожающей суицидальной настроенности и многое другое. Зная, что многие участники второй ступени уже начинают думать о практике, мы будем рассматривать наиболее простые, ясные и беспроигрышные в психотерапевтическом отношении алгоритмы помощи больным с акцентом на гештальт-терапии. И начинать будем с самых актуальных вопросов и самой распространенной патологии.  Отдельное вниманием уделим общим вопросам построения терапевтических отношений, рассмотрим особенности сеттинга, формирование и поддержания лечебного альянса. Ведущие: Андреянов Алексей - врач-психотерапевт, психиатр, нарколог, специалист по системной семейной терапии, гештальт-терапевт , коуч, заведующий психотерапевтическим центром, преподаватель курса психотерапии медицинского университета и института психологии и психоанализа. Пестов Максим - врач психотерапевт, психиатр-нарколог, системный семейный терапевт, гештальт-терапевт Первая лекция - 1.02.16. в 19-00 в ПТЦ - по запросу практикующих коллег будет посвящена диагностике и терапии при алкогольной зависимости Продолжительность курса: 10 месяцев (до 2017 года), по 2 - 3 лекции в месяц с перерывом на лето, по понедельникам с 19 до 21 Оплата помесячно (3 лекции = 1500 р.). В первом полугодии (февраль-май) пройдет 12 лекций.  Расписание на 1 -е полугодие уже составлено: 1.02 8.02 14.03 21.03 28.03 4.04 11.04 18.04 25.04 16.05 23.05 30.05. темы ближайших лекций вывесим отдельным постом. ВАЖНО! Данный курс и его ведущие утвержден профсоветом МГИ, по окончании курса выдается сертификат МГИ и часы засчитываются как программные. 
Подробнее
четверг - Малая терапевтическая группа для участников образовательных программ и не только
четверг - Малая терапевтическая группа для участников образовательных программ и не только
В терапевтическую группу приглашаются участники образовательных программ и все те, кто интересуется групповой психотерапией! Мы решили расширить состав участников за счет  привлечения людей "с улицы". Посмотрим, к чему приведет этот эксперимент. Для участников образовательных программ: Личная терапия – 240 часов, включает минимум 60 часов индивидуальной терапии (рекомендовано не менее 50 часов работы с одним терапевтом, возможно, с двумя, но неодновременно, учитываются также часы терапии на интенсивах), 60 часов групповых терапевтических сессий, включенных в программу, процесс-группы на интенсивах – 20 часов, малые терапевтические группы параллельно программе – 100 часов. На группу можно приходить потому, что надо для выполнения сертификационных требований и это хороший повод для участия в группе. А еще и для того, что бы получить опыт большей осознанности себя в своей жизни, познакомиться с участниками других обучающих групп и поддержать динамику отношений между трех-дневками.   Для всех, интересующихся групповой психотерапией: Что такое группа? Группа не знает решения ваших проблем, но она может живо откликнуться на то, что с вами происходит и тогда тяжелая ноша может стать легче, ведь ее разделят другие участники. Группа это зеркало, в котором отражаетесь вы сами и поэтому в этом зеркале можно рассмотреть то, что ранее было недоступным наблюдению или оставалаось недостаточно ясным Группа выводит за скобки, но не исключает ваших индивидуальных историй, она делает акцент на реальные отношения между участниками - исследуя это, вы сможете понять, как вы не даете отношениям развиваться в настоящей жизни... читать дальше Ведущие группы:  Пестов Максим - врач психотерапевт, психиатр-нарколог, сертифицированный гештальт-терапевт, системный семейный терапевт, групповой терапевт, участник супервизорского проекта "Совершенствование в гештальт-терапии” Москаленко Светлана - клинический психолог, сертифицированный гештальт-терапевт, групповой терапевт, системный семейный терапевт.  Группа работает по четвергам с 18-30 до 21-30.
Подробнее
воскресенье - Купание красного коня 2
воскресенье - Купание красного коня 2
В 1912 году Петров-Водкин жил на юге России, в имении близ Камышина. Существует мнение, что картина была написана в селе Гусевка. Именно тогда им были сделаны первые наброски для картины. А также написан первый, несохранившийся вариант полотна, известный по чёрно-белой фотографии. Картина представляла собой произведение скорее бытовое, чем символическое, как это произошло со вторым вариантом, на ней были изображены просто несколько мальчиков с конями. Этот первый вариант был уничтожен автором, вероятно, вскоре после его возвращения в Петербург. Коня Петров-Водкин писал с реального жеребца по имени Мальчик, обитавшего в имении. Для создания образа подростка, сидящего на коне верхом, художник использовал черты своего ученика, очень красивого юноши, художника Сергея Калмыкова: «К сведению будущих составителей моей монографии. На красном коне наш милейший Кузьма Сергеевич изобразил меня. ...В образе томного юноши на этом знамени изображен я собственной персоной». Сергей Калмыков с 1910 года учился у К. С. Петрова-Водкина. В 1911 году он написал живописную работу с изображением красных коней, купающихся в воде; возможно, что именно эта ученическая работа вдохновила Петрова-Водкина на создание собственной работы на эту же тему. Сама по себе тема купания коней была всегда очень популярна в русской живописи. На большом почти квадратном полотне изображено озеро холодных синеватых оттенков, которое служит фоном смысловой доминанте произведения - коню и всаднику. Фигура красного жеребца занимает весь передний план картины практически полностью. Он дан так крупно, что его уши, круп и ноги ниже колен обрезаются рамой картины. Насыщенный алый цвет животного кажется ещё ярче по сравнению с прохладным цветом пейзажа и светлым телом мальчика. От передней ноги коня, вступающего в воду, разбегаются волны чуть зеленоватого, по сравнению с остальной поверхностью озера, оттенка. Всё полотно является прекрасной иллюстрацией столь излюбленной Петровым-Водкиным сферической перспективы: озеро круглое, что подчеркивается фрагментом берега в верхнем правом углу, оптическое восприятие чуть искажено. Всего на картине изображено три коня и три мальчика - один на первом плане верхом на красном коне, два других позади него с левой и правой стороны. Один ведёт под уздцы белую лошадь, другой, видный со спины, верхом на оранжевой, уезжает в глубь картины. Эти три группы образуют динамическую кривую, подчёркнутую одинаковым изгибом передней ноги красного коня, таким же изгибом ноги мальчика-всадника и рисунком волн. Есть предположение, что изначально конь был написан гнедым, и что цвет его мастер изменил, познакомившись с колористической гаммой новгородских икон, которые он высоко ценил. Картина с самого начала вызывала многочисленные споры, в которых неизменно упоминалось, что таких коней не бывает. Однако, художник утверждал, что этот цвет он перенял у древнерусских иконописцев: например, на иконе «Чудо архангела Михаила» конь изображён совершенно красным. Как и на иконах, на этой картине не отмечается смешения красок, краски контрастны и как бы сталкиваются в противоборстве. К. С. Петров-Водкин сумел достичь в этой картине синтеза "прошлого и настоящего, указывающего дорогу к будущему. Паоло Учелло и новгородская иконопись, то есть классическая европейская и классическая русская линии, слились в неразрывное целое, подверглись матиссовской аранжировке и превратились в необычайно выразительное высказывание, где прошлое не предается анафеме, но в то же время различимы и ноты пророчества.. это произведение, в котором дыхание русских просторов рифмуется с синевой Тосканы, где подлинно русский образ безболезненно сочетается с классической  идеальностью, где есть выразительность авангарда и глубина традиционализма. Блюстители стиля назовут это эклектикой, но можно это назвать и новым единством. Произведение Петрова-Водкина перестало быть картиной и превратилось в символ, в прозрение, в манифест. В какой-то степени его воздействие не менее сильно, чем воздействие "Черного квадрата" Казимира Малевича, и если <..> можно что-то противопоставить беспредметности, то только Петрова-Водкина.
Подробнее
Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования